?

Log in

No account? Create an account
Andrei Ivanov
Про антивирусы 
1st-Jun-2008 08:06 pm
JetBrains
Озадачился вот заменой McAfee на домашних компах на что-то более живое. Ну антивирусов много, надо выбрать какой-то. Подошёл к делу серьёзно - нашёл место где их сравнивают. Потом почитал, что создатели у себя на сайтах пишут. Какая Санта-Барбара у них однако, никогда бы не подумал =) . Касперский цитирует результаты независимых исследований. Отрезав все, что выше Касперского (TrustPort, AVIRA, AVK в данном случае). Некий Сергей Ильин уведомляет, что на его проект, по тестированию антивирусов наезжает ESET (который NOD32 выпускает). Вот это я понимаю конкуренция у ребят на рынке....

У друзей системных администраторов наибольшей популярностью пользуется NOD32. Яндекс бандлит бесплатного Касперского.

Между тем, по этим самым тестам получается, что "лучше всех" AVIRA AntiVir, о котором я до этого ничего не слышал.

Собственно, вот вопрос к френдам - кто чем пользовался и у кого какие остались ощущения? Заранее спасибо за совет =)
Comments 
1st-Jun-2008 04:59 pm (UTC)
Много лет жил с NOD32. Ощущения самые положительные. Но недавно купил компьютерный журнальчик со странным названием - c't. Там была целая развернутая статья про антивирусы, а в ней сводная табличка, из которой следовало, что лучший антивирус - это BitDefender. Отрицательные оценки у него только за скорость, а за все остальное сплошные плюсы. Ну, я подумал, что раз у меня процессор 4-ядерный, то для меня это как бы и не недостаток вовсе. И не ошибся. Уже недели три живу с этим BitDefender'ом. Не такой уж он и медленный. Ожидалось, что будет хуже. NOD32, конечно, быстрее... но у него в табличке и плюсов поменьше, и минусов побольше.
(Deleted comment)
1st-Jun-2008 05:38 pm (UTC)
подход правильный, но если надевать презерватив перед началом работы за компом, то окружающие могут неправильно понять и заподозрить в каких то жутких извращениях
1st-Jun-2008 05:41 pm (UTC)
- Профессор, а до или после?
- Вместо!
1st-Jun-2008 05:44 pm (UTC)
- и на каждый палец
1st-Jun-2008 05:40 pm (UTC)
На голову надеваете? Или на сетевую карту?
1st-Jun-2008 05:43 pm (UTC)
Что, и от вирусов гриппа тоже?
1st-Jun-2008 05:36 pm (UTC)
я бесплатную версию Avira Antivir Personal уже больше полугода юзаю, меня вполне удовлетворяет
1st-Jun-2008 05:57 pm (UTC)
На самом деле от антивируса главное, чтобы не мешал. С угрозами они справляются примерно одинаково потому как у антивирусников есть сеть где они меняются вирусами. KAV и NOD imho лучшие, правда я KAV до сих пор припоминаю его 4 версию - которая из P4 делала 486.
1st-Jun-2008 06:09 pm (UTC)
Не знаю кто как, а я вот вирусы уже не помню когда последний раз видел. Поэтому согласен с Анатоликсом, главное чтоб не мешал.

У меня стоит Avast, но все резидентные проверки отключены. Где-то раз в месяц бывает надо проверить содержимое даунлоада с какого-нибудь сомнительного сайта, тогда я Avast обновляю и запускаю. Либо запускаю даунлоад в виртуальной машине, сделав предварительно снепшот.

А еще у меня в Висте включен UAC и регулярно обновляющийся Windows Defender. Как это помогает, впрочем, непонятно - вирусов-то нет.
1st-Jun-2008 06:11 pm (UTC)
Я вот их тоже не видел уже очень давно. Но дома имеется дочка. И ее сценарии пользования компьютером мне неведомы =).
1st-Jun-2008 06:45 pm (UTC)
А я вот ещё пытаюсь контролировать... Браузер Firefox и на левые сайты ходить не разрешаю:)
2nd-Jun-2008 05:14 am (UTC)
А вот как, кстати? Есть какие-то плагины волшебные для Firefox'а, чтобы блокировать гадкие сайты?
2nd-Jun-2008 05:33 am (UTC)
У меня просто ещё маленькие дети, им за пределы Яндекса особо и не надо.
2nd-Jun-2008 07:24 am (UTC)
Да причем тут возраст, Яков! И взрослому человеку, на самом деле, за пределы Яндекса никуда особо и не надо! =)

Шутка.

У меня ребенок в детстве вот www.kids.cz пользовал =)

А можно поинтересоваться, если ребенок только на Яндекс ходит, причем тут FireFox?
2nd-Jun-2008 08:30 am (UTC)
А вдруг ткнёт куда-нибудь мышкой?
(Deleted comment)
1st-Jun-2008 07:45 pm (UTC)
Голосую за NOD за быстроту и качество работы
1st-Jun-2008 07:58 pm (UTC)
Ставил NOD32. Всем доволен - не тормозит, не мешает. За месяц не нашлось ни одного вируса не в спаме - а спам я и так хорошо удаляю. Так что покупать не стал, живу без антивируса - как и 7 лет до этого.

Edited at 2008-06-01 07:58 pm (UTC)
1st-Jun-2008 08:02 pm (UTC)
Раньше пользовался AVP. В течении нескольких лет не сталкивался ни с одним вирусом, так что решил избавиться от антивируса, ибо тормозило. Хотя где-то раз в неделю проверяю компьютер Windows Defender.
Имхо, антивирусы бесполезны, если за компьютером следить, не ходить на левые сайты, и не скачивать непонятные программы. Хотя иногда приходится на что-то смотреть, но это можно сделать под виртуальной машиной, которая в случае чего откатывается до чистого состояния.
1st-Jun-2008 08:11 pm (UTC)
трояны иногда прописывают и на нормальные сайты, иногда какие то ублюдки ломают базы хостеров и можно с удивлением услышать бибиканье антивируса на своей домашней страничке и увидеть в HTML внедренный левый код трояна.. так что лучше предохраняться
1st-Jun-2008 08:19 pm (UTC)
На этот случай есть windows defender.
1st-Jun-2008 08:42 pm (UTC)
Почитал комментарии - удивительное дело: оказывается, никто не пользуется старым добрым Norton Antivirus'ом.

Я сам тоже пуританин и вирусы вижу нечасто. Но что изредка пролезает к менее разборчивым друзьям, с тем нортон обычно справляется. Недавно была история - к Искандеру внедрилась какая-то тварь (из свеженьких, видимо) и с неделю жила, но в конце концов антивирус ее таки загрыз. Обновившись, надо полагать.

Да, пардон, речь о Norton AntiVirus 2005.
1st-Jun-2008 09:14 pm (UTC)
Никакого антивируса. И защитные механизмы Windows отключены. Никаких проблем за полтора года.
2nd-Jun-2008 11:25 am (UTC)
А как Вы определяете наличие/отсутствие проблем в таком случае? Может, у Вас там уже целый зоопарк давно.
2nd-Jun-2008 09:06 pm (UTC)
Может и зоопарк. Но компьютер работает - я и не проверяю.
В крайнем случае, поставлю антивирус, почищу компьютер, снесу антивирус.
2nd-Jun-2008 03:37 pm (UTC)
Пользуюсь Линуксом. SELinux переведён в permissive mode. Никаких проблем года три уже. До этого был NOD32, AVP, DrWeb на винде. Независимо от того, что стояло, время от времени пробиралось что-то новенькое.

На мой взгляд, ставить сейчас имеет смысл антивирус с самой толстой базой.
1st-Jun-2008 09:17 pm (UTC)
А он нужен?
Пару лет живу без монитора и время от времени проверяюсь сканером - пока ничего.
2nd-Jun-2008 03:31 pm (UTC)
Отличная получается картина если понять буквально :)
2nd-Jun-2008 09:21 pm (UTC)
Да уж так я и попытался понять поначалу (ну мало ли, может удаленно на машину заходит), но на сканере воображалка сломалась.
1st-Jun-2008 09:40 pm (UTC)
а использую время от времени CureIt, чтобы вылечить чьё-нибудь флешко.

знакомые пользуют McAfee, потому с керио идёт.
1st-Jun-2008 10:20 pm (UTC)
Trend Micro, Dr Web. Можно еще Avast попробовать - у них есть бесплатная версия.

NOD32 и Касперский - ужасны.
1st-Jun-2008 10:25 pm (UTC)
Почему ужасны?
2nd-Jun-2008 01:32 pm (UTC)
Тормозят-с.
(Deleted comment)
3rd-Jun-2008 10:58 am (UTC)
Мое личное впечатление + еще пара коллег с проекта.

Затем NOD поменяли во всей организации. С той же формулировкой.
(Deleted comment)
3rd-Jun-2008 11:02 am (UTC)
Trend Micro Office Scan
(Deleted comment)
2nd-Jun-2008 02:43 am (UTC)
У нас год назад выступал один эксперт. Уверял, что, в сущности, только Касперского и можно принимать всерьёз, хотя, конечно, и он всех мышей не ловит.
2nd-Jun-2008 05:18 am (UTC)
AVIRA AntiVir Personal Edition - отличный выбор если не хочется тратить деньги на аналогичный софт. Пользуюсь уже пару лет.
2nd-Jun-2008 05:25 am (UTC)
Как видишь, народ отвечает в основном не "какой лучше", а "какой у меня". Это потому, что никто кроме тех специальных сайтов сам не сравнивал и сравнить не может. У меня стоит AVG Free, и я доволен, но я тебе вот так скажу. Вот у нас на работе месяц назад был вирус. Залезал через расшареные фолдеры, прописывался в стартап, поганил хтмл-файлы, чутко реагировал на запуск Task Manager'а и RegEdit'а итд. У половины людей на работе стоит F-Secure, у другой половины - AVG. И оба его поймать не могли. Наш доблестный козел-админ нашел какой-то другой антивирус: все поставили, полдня сканировали - тоже ничего не нашел. Попробовали и другие антивирусы, ни один не справился, включая Нортон. Кучу времени потратили, скрипты сами писали, чтобы хтмл-файлы чистить (потому что слишком нищие, чтобы нанять консультанта на пару дней). Наконец я плюнул, полез в гугл, нашел описание этой параши, удалил вредный файл руками и зажил спокойно. И остальные удалили, и более-менее зажили спокойно (до очередной зараженной флешки:). Хорошая вещь антивирус, но голова важнее.
2nd-Jun-2008 04:50 pm (UTC)
А какого эффекта хочется добиться от "антивируса"? Понятно, что есть дочка которая может че нить нажать или попытаться запустить. Но все же мне кажется что можно обойтись без антивируса в привычном понимании а решить все установкой нужных прав. У Vista этой паранойи хватает, там замачаешься отключать. Более того, возможно установка антивируса вас никак по сути не защитит от того, от чего вы пытаетсь защититься.
2nd-Jun-2008 05:26 pm (UTC)
Защититься я пытаюсь от вирусов =) Вот контакт некоторое время назад многих развлек, например. И у меня не Виста - у меня XP. Далее, мне хочется защититься затратив минимальное количество усилий. Можно предположить, что конфигурация по умолчанию антивируса мне подходит. Настройка прав - это уже дополнительные телодвижения. И, например, если в IE посмотреть на страничку опций про всякие ActiveX, желание их совершать отпадает напрочь.
2nd-Jun-2008 05:46 pm (UTC)
Эффект все же в отсутвии повреждений. Антивирус не есть панацея от заражения, а устойчивости системы он не может прибавлять по определению.

Сделать дочке аккаунт с пониженными правами и все. Важные файлы хранить под своим аккаунтом. Эффект будет достигнут. Время от времени можно сканерить компьютер, но нафига его держать резидентом? Только тормоза вносить.
3rd-Jun-2008 11:00 am (UTC)
> И, например, если в IE посмотреть на страничку опций про всякие ActiveX

О, так первый шаг в комп. безопасности - убить IE напрочь. :)
2nd-Jun-2008 09:26 pm (UTC)
Когда пользовался XP (до 2002 года), антивируса то не было, то drweb стоят. Независимо оттого, вирусов в компе не было ни разу, кроме как в прошлом веке, когда я принёс их напосмотреть, с исходниками и в архивах. Специально тогда поставил несколько антивирусов и очень удивился, когда те не распознали половину. И перепроверил через полгода и распознавались тогда уже две трети.
А в 2002 году переехал на Linux и и без того не существующая проблема с вирусами отпала вовсе.
2nd-Jun-2008 10:52 pm (UTC)
Аргумент против NOD -- это новенький пинч, который сейчас ходит по аськам и рассылает примерно такой текст:


Привет, смотри!!! :)
( вырезана ссылка )
Классная вещь! :-)


Пацаны из лаборатории Касперского уже распаковали его, классифицировали и добавили в базы (Trojan-PSW.Win32.LdPinch). До обновления, Касперский умел только удалять пачку файлов, предположительно им зараженную. Сейчас вот-вот будет уметь лечить.

Насколько я смог понять, NOD32 ещё даже не приступил к работе с новым вирусом.
30th-Jun-2008 07:05 am (UTC)
Используйте антивирус бесплатно он отлично бореться со всякой дрянью Spyware, Adware сам пользуюсь давно и не каких косяков...
4th-Sep-2008 11:45 am (UTC)
перепробовала практически всё антивирье. ну кроме как раз бесплатного (сыр вспоминается).
др веб, каспер начиная от 7 версии, панда, нортон. всё приблизительно одного уровня.
а нод - в баню. юзала, нравился, но когда снесла (после того как обнаружила ручками в процессах неопознанные), касперычем 7 все чистила. ща юзаю кис8.
24th-Dec-2008 03:53 pm (UTC)
Hi; Данный пост реально помог мне принять очень важное для себя решение. За что автору отдельное спасибо. Жду от Вас новых постов!
This page was loaded Sep 20th 2017, 5:51 am GMT.