?

Log in

No account? Create an account
Andrei Ivanov
Для тех, кто до сих пор не понял, что читать книжки на английском вредно - таможня спешит к вам 
21st-Jul-2010 08:22 pm
JetBrains
Как известно, многие хорошие книжки, которые стоит прочитать, пишутся на английском языке. Некоторые жители Нигерии со снегом этот язык изучают и отправляются на amazon.com, чтобы что-нибудь там приобрести. Очень долго книжки с Амазона можно было получить по обычной почте, что позволяло не задумываться о сумме заказа и возможной таможенной волоките. Потом Амазон, говорят, обеспокоился тем, что по дороге много воруют, и стал доставлять книжки в Нигерию со снегом только курьерскими службами. Это создало определённые проблемы - таможня, как мы все знаем, стоит на страже интересов государство, поэтому если, не дай Бог, вы слишком быстро читаете и заказывали слишком много книг за месяц, в какой-то момент оказывалось, что посланные вам книги надо растомаживать, платить за них ещё денег, собирать документы и.т.д. Но это был, все-таки, контролируемый процесс и немного умерив читательские аппетиты книжку другую в месяц можно было прочитать без особых хлопот.

Теперь с этим безусловным беспорядком, похоже, покончено. После очередного заказа книжек я получил от милой девушки из службы DHL письмо :

Уважаемый Андрей

В ваш адрес летит посылка, заказ с сайта АМАЗОН

Для таможенного оформления посылки нужны следующие документы:

1) заполнить, подписать и переслать нам брокерский договор (см вложение)
2) заполнить и подписать письмо в таможню
3) выслать копию вашего паспорта с пропиской
4) заполнит и подписать гарантийное обязательство

а также потребуется:
скриншот вашего заказа с сайта (или в электронной почте)
копия подтверждения платежа (выписка со счета с оплатой заказа)

Срок для сбора документов - 10 дней


Я сначала думал, может лимит там перерасходовал. Позвонил. Нет, говорят, все у вас нормально с лимитом - просто с 1 июля вышло новое постановление и теперь все посылки должны растомаживаться по полной схеме.

Понимаете, да? Купили книжку за 10 долларов - извольте предоставить копию паспорта с пропиской (которая уже отменена, что характерно) и выписку со счета. Государство хочет быть в курсе!

Дмитрий Анатольевич, я понимаю, что Вы не читаете мой журнал, но молчать не могу! Вы же вот в Калифорнии тут были, с умными людьми общались. Они там пишут книги, а мы хотим их читать. Уймите идиотов, пожалуйста, а? А то совсем некому будет в Сколково работать после того, как там наконец решат, как бабло распилить.



UPDATE - Хотели, оказывается, как лучше. Ссылки на обсуждение темы в других местах их комментов и дальше по ссыокам: обсуждение на Хабре, статья в "Ведомостях", интервью с представителями ФТС
Судя по всему, стратегия теперь поменяется, и будет выгоднее заказывать помногу но реже.
UPDATE 2 - Оригинальный заказ был разбит на две посылки - одну отправили DHL-ем, вторую UPS-ом. UPS-ную сегодня (23-го) привезли как обычно. DHL получив полный комплект запрошенных документов пообещал, что очередь до меня дойдет через 2 недели. Кроме собсвтенно службы пакеты отличаются тем, что "проскочивший" шёл через Москву а "застрявщий" - из Хельсинки в Питер.
Comments 
21st-Jul-2010 04:30 pm (UTC)
а в электронной форме они не всё продают?
21st-Jul-2010 04:35 pm (UTC)
Люблю читать бумажные. Но придется, наверное, заканчивать любить.
21st-Jul-2010 04:42 pm (UTC)
это был не завуалированный совет, а вопрос ... ну, вдруг знаете :)

и будет гораздо интереснее, если будут попытки ограничить книгопользование в целом ...
21st-Jul-2010 05:01 pm (UTC)
не все к сожалению :-( я, например, не нахожу нигде (даже у пиратов) Godel, Esher, Bach - у меня есть бумажная версия, но не всегда удобно читать
21st-Jul-2010 04:40 pm (UTC)
<ирония>"Те, кто не может выполнить даже такие элементарные инструкции как эти - все равно не осилит чтения иностранных книг. Так что все так и надо!"
ЗЫ: "Нигерия со снегом" - это здорово! :)
21st-Jul-2010 04:41 pm (UTC)
закрывающий тег "/ирония" - не отобразился: должен перед "ЗЫ", быть
21st-Jul-2010 04:51 pm (UTC)
Чего-то я понимаю, мне казалось, что всё должно было измениться в лучшую сторону.
21st-Jul-2010 04:57 pm (UTC)
А вот там прямо внутри обсуждения на Хабре ссылаются на статью из "Ведомостей" - Посылки задерживаются.

Зато если раньше посылка стоимостью до 5000 руб. оформления таможенных документов вообще не требовала, то теперь все посылки надо проводить по пассажирской декларации.

Это относится и к экспресс-посылкам. До 1 июля, если они имели стоимость до 200 евро (норма для экспресс-грузов), перевозчики оформляли их по реестру (общим списком), теперь каждую нужно оформлять индивидуально по пассажирской декларации, т. е. с указанием паспортных данных адресата, рассказывает гендиректор UPS в России Иван Шацких. По новым правилам декларирования может потребоваться личное присутствие получателя или участие таможенного брокера, добавляет он.


В Нигерии со снегом в лучшую сторону что-то меняется редко, особенно в бюрократических процедурах.

Edited at 2010-07-21 04:58 pm (UTC)
21st-Jul-2010 05:17 pm (UTC)
Да Вы просто не понимаете тонкого хода правительства Нигерии со снегом --- оно ввело механизм, далающий покупку книг мелкими партиями невыгодной и стимулирующий покупку оптом =) Так что, если серьезно, то может быть всё и не так плохо.
21st-Jul-2010 05:23 pm (UTC)
Да, может быть когда все устаканится, то будет даже хорошо. Но пока вот, говорят, все на свой страх и риск.

Edited at 2010-07-21 05:23 pm (UTC)
21st-Jul-2010 05:33 pm (UTC)
Собственно тем жители Нигерии со снегом --- негры в ушанках и отличаются от обычных негров из Нигерии, что умеют приспособиться ко всему, даже к снегу.
21st-Jul-2010 05:12 pm (UTC)
А вот нефиг заказывать у буржуев! Надо поддерживать отечественных авторов-издателей-переводчиков!
22nd-Jul-2010 01:23 am (UTC)
К сожалению, переводчика поддержать не выйдет. Издатель всё равно наймёт кого-нибудь подешевле.
22nd-Jul-2010 01:35 am (UTC)
Если судить по недавно прочитанному переводу, именно так и обстоит дело :-(
21st-Jul-2010 05:24 pm (UTC)
Ну грех жаловаться же. Раньше был лимит 5000р в неделю (для курьеров).
Сейчас - килоевро в месяц и можно, на выбор
- или гонять через консолидаторов
- или покупать не три книжки + $50 доставка, а тридцать, но раз в два месяца.

21st-Jul-2010 05:28 pm (UTC)
Ничего не понимаю, разве, по международным договорам, книги не освобождаются от таможенных сборов?!
21st-Jul-2010 05:52 pm (UTC)
А нет ссылки какой? Сейчас дело не в сборах, а в том, что оформление теперь только с паспортом. Но пару месяцев назад с меня вполне таки содрали денег за то, что слишком много книг ввез за месяц.
21st-Jul-2010 07:04 pm (UTC)
Да я, может быть, и неправ - я-то это дело знал когда вывозил книги (и не взяли ничего). Ну и ввозил в США - тоже ни хрена не брали, но дело было в 98-м.
21st-Jul-2010 09:11 pm (UTC)
В прошлом году anna_frid успешно получила в РФ посылку с полсотней одинаковых книжек без оплаты таможенных сборов (мы бережём средства спонсоров :) ). Но с бумажками.

Правда, книжки были бесплатные.
22nd-Jul-2010 02:01 am (UTC)
Неправда твоя. Я заплатила за них таможенный сбор, правда, божеский. Заполнила, что авторские экземпляры (что было истинной правдой). И заняло это два рабочих дня и до фига экспириенса.
22nd-Jul-2010 07:13 am (UTC)
А, значит, я неправильно понял. В этом году в Казани ещё больше экспириенса получили, поскольку UPS заранее сказал, что через московскую таможню, и меньше месяца никак, пришлось нанимать TNT, которое отобрало книжки прямо из Шпрингерской типографии и заковыристым путём оперативненько доставило в Казань. Не бесплатно, конечно.
21st-Jul-2010 05:38 pm (UTC) - Название неверное
Не таможня спешит к Вам, а Дохуэль спешит к Вам. Не надо связываться с этой окнторой. Можете у меня в блоге найти координаты двух девушек из DHL которые якобы отвечают за качество работы с клиентами
21st-Jul-2010 05:49 pm (UTC) - Re: Название неверное
Амазон, кстати, разбил заказ на две части и вторую посла УПСом. УПС пока писем не присылал. Будет возможность сравнить. Но судя по всему это будет общая проблема сейчас.
21st-Jul-2010 05:55 pm (UTC) - Re: Название неверное
Именно так. Надо пользоваться услугами либо обычной почты, либо ЕМС, что в общем-то тоже Почта России.
21st-Jul-2010 06:01 pm (UTC) - Re: Название неверное
Не получится. Я там написал - Амазон не посылает не-курьерскими службами. Курьерскую службу *выбрать* тоже невозможно - они выбирают на свое усмотрение. Так что вот сейчас я буду, похоже, один и тот же пакет документов готовить и для UPS и для DHL.
21st-Jul-2010 06:15 pm (UTC) - Re: Название неверное
Это американский не поылает. Вот не помню точно насчет немецкого амазона, возможно, и посылкает. Если же нет, то надо из Американского Амазона отправлять посылки на адрес в конторы типа Shipito, а уже оттуда обычной почтой в Россию. Сами понимаете где живете.
21st-Jul-2010 06:30 pm (UTC) - Re: Название неверное
Насчет сегодняшнего дня не знаю, а раньше немецкий тоже не давал выбрать поставщика. Другое дело, что в европейских амазонах(.fr, .de, .co.uk) цены иногда отличаются в сильно меньшую сторону и доставка была гораздо дешевле. Раньше это позволяло удобнее укладываться в пятитысячный лимит.

А насчет всяких Shipito - раз теперь все посылки надо растаможивать, чем они лучше? В DHL(и, наверное, в UPS) есть свой таможенный брокер, хотя бы. А если вам "Почта России" принесет извещение или пришлет телеграмму, что ваша посылка лежит на таможне, что тогда делать? Я так понимаю, придется или ездить на таможню и оформлять документы самому, или самостоятельно искать таможенного брокера?
21st-Jul-2010 06:58 pm (UTC) - Re: Название неверное
Ничего ПР не пришлет. Поолучите свою посылку без вопросов. Не надо пугать людей. http://t-itanium.livejournal.com/200635.html?view=5689787
И сам вчера спокойно получил посыль из США на суммму 340 баксов.
21st-Jul-2010 09:10 pm (UTC) - Re: Название неверное
Выходит, жизнь прекрасна! Спасибо за пояснение
22nd-Jul-2010 07:46 am (UTC) - Re: Название неверное
это для каких книг немецкий амазон сильно дешевле? я регулярно в германию заказываю со штатовского амазона, поскольку даже с пересылкой это сильно дешевле чем на немецком
22nd-Jul-2010 10:10 am (UTC) - Re: Название неверное
http://www.amazon.de/Mac-OS-Internals-Amit-Singh/dp/0321278542/ref=sr_1_1?ie=UTF8&s=books-intl-de&qid=1279792589&sr=8-1
http://www.amazon.com/Mac-OS-Internals-Systems-Approach/dp/0321278542/ref=sr_1_1?ie=UTF8&s=books&qid=1279792593&sr=8-1
Одна и та же книга, как я понял, в Америке - 75 баксов, в немецком - 37 евро(извините, в немецком я не очень). Во французском - 57 евро, в английском - 27 фунтов. Во всех амазонах цены разные.

На самом деле, я не конкретно про немецкий амазон говорил. Я вот что имел в виду: раньше был лимит на беспошлинную посылку - 5 тысяч рублей. Амазон из америки доставлял за 40 баксов, только супер-доставкой курьером за пару дней. Амазон из европ(.co.uk, .fr и .de) доставлял баксов за 10-15 (класс доставки был подешевле), но все равно использовал ту же курьерскую службу с той же доставкой за пару дней - DHL или UPS какой-нибудь. Физическим лицам было удобнее укладываться в пятитысячный лимит, чтобы лишний раз не разбираться с таможней.
22nd-Jul-2010 10:18 am (UTC) - Re: Название неверное
ясно. видимо разные области по разному стоят. Я английским амазоном тоже пользуюсь иногда. А немецкий - это мрак и кошмар, поскольку цены регулируются централизовано, основываясь на законе о цене книг. Я встречал книги, которые будучи напечатаными в берлине, в германии стоили в 2 раза дороже чем в америке
21st-Jul-2010 05:57 pm (UTC) - Re: Название неверное
Курьерские службы уже даавно колбасит, как то Вы упустили этот момент.
21st-Jul-2010 05:52 pm (UTC)
Спасибо за предупреждение, я тоже люблю книжки с амазона. Поэтому хочу поделиться опытом, как я растаможивал книги с амазона через DHL прошлым летом - давно, но вряд ли порядок сильно изменился, это же русская таможня. Тогда еще нельзя было по электронной почте отправить все документы, но все, что им потребовалось - это документ(паспорт), подпись в типовом договоре о найме их таможенного брокера и заявление, что мои товары(стоили, кстати, много меньше 5 тысяч рублей) - для личного пользования. Тогда минус был в том, что у нас с вами - в Питере - DHL находится у черта на рогах. Где-то в Авиагородке, примерно здесь - http://maps.yandex.ru/-/CJDP7pr

Мне в DHL говорили, что таможня, возможно, потребует всякие выписки из банка, квитанции и пр., но я ничего этого не делал и таможня в итоге их не потребовала.

Стоимость таможенного брокера я оплачивал при доставке курьеру DHL из рук в руки - примерно 700 рублей. Кажется, это была минимальная цена, в общем случае она будет зависеть от товаров, их вида и количества и может быть больше. В принципе, осталось впечатление, что оплата брокера - не так дорого, особенно если не хочется самому бодаться с таможней, ездить туда, ждать весь день в коридоре и пр.

В итоге, может, стало и легче - раньше таможня иногда тормозила обычные заказы, зато теперь можно все документы в DHL отправить почтой.

Возможно, как и раньше, половина документов курьерской службе не нужна или будет нужна не сразу - видимо, имеет смысл сначала расспросить их девушек. Год назад они были добрые и все объясняли.

В заключение - старый анекдот:
Мужику надо растаможить груз. Приходит в таможню. Таможенник ему сразу же: "Надо ждать!" Мужик выходит, у него в голове эта фраза крутится: "Надо ждать, надо ждать... А-а-а, понял - надо ж дать!" Приносит конверт чиновнику, тот конверт в руке взвесил: "Мало ждали!" Мужик выходит: "Мало ждали, мало ждали... А-а-а, понял, мало ж дали!" Ну, приносит еще конверт. Таможенник внутрь заглядывает: "Эх, надо будет начальству доложить."
21st-Jul-2010 06:00 pm (UTC)
Да, и еще - год назад тоже говорили про срок в 10 дней, но в итоге прошло где-то дней 15-20, прежде чем я добрел до их офиса. Правда, я с ними созванивался и клялся, что до них дойду.
21st-Jul-2010 06:22 pm (UTC)
ну что? грустишь по Чехии, говоришь? .. еще не поздно
21st-Jul-2010 08:12 pm (UTC)
http://t-itanium.livejournal.com/200635.html?thread=5686715#t5686715
А че тут комментировать то? Чувак вляпался как блондинка. Новые таможенные правила это хорошо, вот только курьерские службы отказываются работать с физиками.
21st-Jul-2010 10:43 pm (UTC)
И что Вы хотели этим сказать? Курьерские службы уже примерно 3-4 месяца нормально с физиками не работают. Это общеизвестный факт. И прежде чем совать пальцы в розетку, надо убедиться, что напряжение выключено. А не орать потом, что током долбануло.
22nd-Jul-2010 04:34 am (UTC)
Не знаю что имел в виду lionet - может что я не похож на блондинку -). Но какая связь между работой курьерских сдужб с физиками и моим постом, правда не очень понятно. Ко мне приходят книги с Амазона каждый месяц и в июне, мае, апреле, и.т.д. никаких проблем с этим не было. Проблемы, описанные в ОП, связаны не с курьерской службой, а действительно с изменением таможенных процедур - привозить можно больше, зато проверяют всё.

Ваш опыт, описанный тут и в отлинкованном обсуждении, тоже интеренсен, спасибо. На блондинку я не обиделся -).

Edited at 2010-07-22 04:42 am (UTC)
22nd-Jul-2010 08:46 am (UTC)
Не все проверяется. Это Вас грузят. Физически невозможно проверить всё. Возможно, у курьеров проверяют и все, но не у обычной почты.
(Deleted comment)
26th-Jul-2010 06:22 pm (UTC)
Да, я там написал апдейт - мне тоже вторая часть посылки через UPS пришла без проблем. Не уверен, что это разница между UPS и DHL, а не, например, между московской и питерской таможней. Посмотрим, как будет дальше.
22nd-Jul-2010 12:02 am (UTC)
Судиться с ними бесперспективно?
22nd-Jul-2010 04:37 am (UTC)
Да нет, надеюсь обойтись сбором и отправкой запрошенных документов. Судиться-то особо не с кем - правда правила поменялись. Их бы еще один раз поменять - мне, все-таки, неочевидно почему из того, что теперь можно ввозить до 1000, а не до 200, следует, что оформлять теперь надо каждую посылку.
22nd-Jul-2010 06:08 am (UTC) - Замечательная идея!
Какие молодцы таможенники! Какая замечательная идея! Предлагаю им расширить ее, например, так
- Уважаемый Андрей, на прошлой неделе Вы скачали ... байтов информации с зарубежного сайта. Для таможенного оформления этих байтов ... (и далее по их тексту)
или
- на прошлой неделе вы разговаривали с представителем зарубежного государства и получили от него ... слов. Для таможенного оформления ... (и далее)
Короче, дерзай, Чухляндия!!! То ли еще будет!
(Deleted comment)
22nd-Jul-2010 10:43 am (UTC)
С немецкого амазона всё приходит самой обычной почтой, безо всякой таможни (ну, до сих пор безо всякой таможни...), и очень дёшево (доставка пакета от 7 евро до максимум 11-12 - 12 стоило, когда я заказывал посылку весом больше 10 кг!).
23rd-Jul-2010 04:24 pm (UTC)
3 июля покупал книжку, правда привозили на корпоративный адрес. ~15 Июля получил ее на ресепшене... Странно...
This page was loaded Sep 20th 2017, 5:56 am GMT.