?

Log in

No account? Create an account
Andrei Ivanov
Приключения покупателя книг - часть вторая. 
20th-Aug-2010 12:26 pm
JetBrains
В прошлой серии мы узнали, что новые таможенные правила, призванные облегчить ввоз товаров, на самом деле их, как это обычно и бывает в Нигерии со снегом, осложнили. Оставались открытыми (хотя, после второго апдейта - уже почти закрытыми) два классических вопроса - кто виноват и что делать. Закончилась предыдущая история тем, что посылка до меня таки доехала - недели через три. Я осмелел и купил ещё книжек.

В этот раз следил за их передвижением внимательно. Американский Амазон опять разбил посылку на части и отправил их DHL и UPS. Часть, отправленная UPS, опять доехала без всяких проблем. По поводу части, отправленной DHL, мне опять позвонила эффективный менеджер Юлия Макарова и сообщила, что вот, дескать, летит к вам посылка, надо её оформлять, но поскольку посылка БОЛЬШАЯ, то оформлять её DHL мне бесплатно не будет, а будет за деньги. За 4000 рублей. При том, что книжек там на 211 долларов и за доставку *уже* уплачено 85. На выраженное мной некоторое удивление Юлия сказала, что у меня есть три варианта: 1) заплатить бабки 2) отказаться от посылки 3) заняться таможенным оформлением самому. Позвонила, надо сказать, когда посылка ещё не долетела до России (то есть то, через какую таможню посылка попадает в Россию - неважно).

Я немного подумал, и вместо этого сделал вот что: 1) Написал в Амазон и спросил можно ли как-то сделать так, чтобы отравляемые мне книги НИКОГДА больше не доставлялись DHL и 2) попросил эффективного менеджера Юлию, прислать мне документы на основании которых 1) таможенное оформление вообще требуется и 2) за него надо платить дополнительные деньги сверх цены доставки. Так как, написал я, я придумал четвёртый вариант - обжаловать действия DHL в суде.

Амазон ответил, что службу доставки они выбирают случайно из одобренного списка, повлиять на это нельзя, но мою историю они примут во внимание. Эффективный менеджер Юлия сообщила, что она - по недоразумению - ввела меня в заблуждение, плату они взимают за брокерские услуги для товаров на сумму дороже 200 евро (без учёта доставки) и мой груз будет оформлен бесплатно. Извинялась.

UPS к тому времени посылки уже довёз, DHL-ная часть висит пока в состоянии "задержка для таможенной очистки". Думаю ещё долго будет висеть.

Выводов из этой истории несколько: 1) несмотря на таможенные послабления, книжки всё равно лучше заказывать понемногу. Потому, что иначе ушлые эффективные менеджеры из курьерских служб сдерут с вас деньги в виде платы за растаможивания. 2) Я допускаю, что эффективный менеджер Юлия правда *ошиблась* - в конце концов, невеликие деньги для DHL. Но, тем не менее, в любой ситуации, в которой у меня будет выбор, я НЕ буду пользоваться услугами компании DHL. 3) В Нигерии со снегом, лучшее что может происходить с законами - это их сохранение в неизменном состоянии. Любое изменение - даже с самыми благими намерениями - будет по привычке истолковано исполнителями на местах, как призыв ещё немного урвать. Потому что к закону у нас относятся вот так.
Comments 
20th-Aug-2010 09:22 am (UTC)
Я в такой ситуации просто написал Амазону, что я до глубины души возмущен тем, что они мне не сказали большим красным шрифтом, что в моей стране возможны дикие стоимости таможенного оформления и требую чтобы они мне вернули деньги, и они их без вопросов вернули. А я перезаказал всё по частям и на разных людей по разным адресам (ложечку за мамочку, ложечку за бабушку :) ).

Между прочим, у меня все было наоборот: DHL довез без проблем, а UPS требовал денег.

Так все-таки сейчас, значит, уже можно на 200 евро без учета доставки спокойно заказывать?
20th-Aug-2010 10:28 am (UTC)
DHL довез без проблем, а UPS требовал денег

Я UPS-у тоже как-то платил за растаможивание - но там явно я был сам виноват - при старом ещё законодательстве заказал сразу очень много - надо было таможенную пошлину платить. То есть там я это понял. Но вот эта вот фигня с "платите" - "а может в суд?" - "ой, я ошиблась" меня крайне разозлила.

и они их без вопросов вернули

Да, это как раз был предложенный девушкой второй вариант.

Так все-таки сейчас, значит, уже можно на 200 евро без учета доставки спокойно заказывать?

Получается что да.

Я следующий раз попробую, как советовали в комментариях, немецкий Амазон.
(Deleted comment)
20th-Aug-2010 12:57 pm (UTC)
15 лет назад было то же самое примерно. Есть ещё федекс (самый лучший был в те поры).
20th-Aug-2010 05:55 pm (UTC)
у меня были такие же проблемы с TNT; к счастью, амазон с ними не работает
22nd-Aug-2010 10:44 am (UTC)
Учту (и тоже собираюсь пробовать немецкий или английский Amazon).
23rd-Aug-2010 10:20 am (UTC)
Здравствуйте, Андрей. Я сожалею, что у Вас возникли сложности при получении посылки через DHL. Давайте я проверю, как можно ускорить процесс таможенного оформления Вашего груза. Можете номер накладной сообщить?
23rd-Aug-2010 06:52 pm (UTC)
О, мониторите... молодцы -)

Накладная - 1445061133

Только что возобновили как раз общение с девушкой Юлией.

Может быть - раз уж зашли - объясните почему часть книг проскакивает без всякого таможенного оформления, а часть - требует от меня посылки всяческих документов, а начиная с какой-то суммы - ещё и дополнительной оплаты.

Это особенность DHL?

Или есть некая минимальная сумма, при которой товар просто доставляется и таможенной очистки не требует?

Части, которые Amazon отправлял UPS, и которые мне просто приносили домой без всякого запроса дополнительных документов и денег, всегда были небольшими, что позволяет сделать второе предположение.

Заранее спасибо!
24th-Aug-2010 07:18 am (UTC)
Андрей, мне очень жаль, но Юлия, действительно, допустила ошибку, предоставив Вам некорректную информацию. Примите наши искренние извинения за этот инцидент. В настоящее время мы ожидаем от Вас заполненное заявление на таможню с просьбой выпустить груз, копию паспорта, образцы документов были высланы Вам по электронной почте. Вы их получали? Если Вы уже выслали заполненные документы, то, пожалуйста, сообщите, чтобы я смогла проверить с отделом импорта, когда ожидается выпуск груза. Спасибо

Что касается таможенной очистки, то таможенное оформление проводится для всех посылок, прибывающих из-за рубежа, независимо от их стоимости.
24th-Aug-2010 08:05 am (UTC)
Что касается таможенной очистки, то таможенное оформление проводится для всех посылок, прибывающих из-за рубежа, независимо от их стоимости.

Если Вам - вдруг - любопытно, зайдите на сайт UPS и проследите отправление 1Z8V92A76642097908 - это вторая часть того же самого заказа на Amazon. Попробуйте найти там хоть что-нибудь про таможенную очистку. У вас не получится.

Спасибо, что зашли.
26th-Aug-2010 06:53 pm (UTC)
зря вы написали слово UPS в посте, теперь он ей на почту не придет =)
21st-Oct-2010 01:39 pm (UTC)
Добрый день,

Прошу прощения у хозяина журнала за некоторый hijacking, но это, кажется, не оффтопик.

Мне тоже пришла посылка с товарами, отправленная через DHL, код накладной 8273312154, сумма около 250 фунтов. Ваша сотрудница Ludmila Kosmina написала мне об этом:
Добрый день! В Ваш адрес поступил груз, подлежащий таможенному оформлению.
Необходимо предоставить
письмо в таможню ( в текстовом формате и отсканированное с подписью)
брокерский договор Если стоимость посылки до 1000 евро, то ничего оплачивать не нужно будет
ценовая информация из Интернета... (и так далее)
Я зашёл в отделение DHL на Невском, чтобы подписать бумаги; памятуя об этом посте, специально явным образом переспросил, нужно ли мне будет что-то платить за оформление. Получил чёткий ответ – не нужно.

Сегодня (после недельной проволочки, непонятно чем вызванной – бумаги я подписал в прошлый вторник) эта самая Ludmila Kosmina как ни в чём не бывало пишет:
Сергей. По посылкам стоимостью более 200 евро у нас берутся платежи за
брокерские услуги - 4000 рублей
Нужно внести предоплату в нашем сервисном отделении
Спасибо!
(сравните это с выделенной жирным шрифтом цитатой из её же письма)

На моё законное недоумение Ludmila написала нечто совершенно невразумительное:
Дело в том, что в системе по технической ошибке неверно в стране отправления
ввели стоимость, то есть стоимость по инвойсу у Вас в реальности выше, чем
стоит в системе.
Можете наличными после выпуска оплатить курьеру
Довольно очевидно, что никакая техническая ошибка не может сделать 250 фунтов больше 1000 евро.

Жду комментариев, но вместе со случаем, описанным в этом посте, создаётся впечатление, что это не «отдельные ошибки на местах», а некая система. Не знаю уж, насколько хорошо эта система работает.

Note to self: never use DHL for anything.
25th-Oct-2010 09:38 am (UTC)
Спасибо, Сергей, что добавили пример -)
25th-Oct-2010 09:50 am (UTC)
Боюсь, правда, что happy end у меня будет не настолько happy. :)
Сейчас вариант по умолчанию в том, что мне платить ничего не надо, но придётся самому ехать на таможню и отдавать там документы.
26th-Oct-2010 10:22 am (UTC)
Сергей, я проверила переписку нашего сотрудника с Вами по поводу посылки. В первоначальном письме указана информация о брокерских платежах 4000 рублей. Таможенных платежей, действительно, никаких не было бы.
6th-Oct-2010 02:03 pm (UTC)
Здравствуйте. У меня возникла сейчас похожая ситуация с посылкой из США. DHL запросил список из 6 пунктов информации, которую они хотят от меня получить, в том числе брокерский договор, что сильно напрягает.
Какой у Вас в итоге результат - получили посылку? Предоставляли DHL какие-либо документы?
11th-Oct-2010 10:55 am (UTC)
Документы предоставил, посылку привезли.
This page was loaded Oct 19th 2017, 6:59 am GMT.