?

Log in

Andrei Ivanov
Немного лытдыбра и немного рассуждений о прогрессе и уровнях абстракции 
10th-Sep-2011 10:05 pm
JetBrains
Вчера ночью у меня случилась неприятность. Комп, который стоит у меня под столом, терпит на себе одну из самых ужасных, из созданных человечеством операционных систем, Windows Vista (нет, не самую, была же Windows 95), и на котором я ещё делаю некоторые штуки, например запускаю фотошоп. Ну вот, он сказал кряк, вырубился, после попытки включить его сказал кряк ещё раз, и после этого включаться отказался. Что определило большую часть моих развлечений на сегодня (меньшая часть развлечений состояла в посещении открытия нашего CS центра в 239 и лекции Райгородского, который приехал к нам из Москвы - кстати завтра он читает в CS клубе - очень рекомендую послушать)

Я решил, что полетел блок питания, подтвердил у наших админов, сгонял и купил новый, поменял его, по ходу увидел что сдохли оба вентилятора, поехал купил новые, поменял их, собрал всё.
Вентиляторы купил Scythe Gentle Typhoon вместо старых Cooler Master. Это, похоже, была ошибка :) На пачке написано "comfortable tone" - наверное он правда комфортабельный. Но громкий. Очень.

Ну и вот за этим подзабытым занятием я задумался.

У меня сейчас в домашней локальной сети - около 12 устройств. Я давно не пересчитывал. Большинство - от Apple, но есть, например, ноут Sony Z прошлого года выпуска. Уже очень давно мне не приходило в голову задуматься, что же у них внутри, у этих устройств. Не то, что вентиляторы поменять - диск проапгрейдить - и то не возникает желания. Некоторое время назад я захотел купить себе комп в Прагу, так опять же, идея собрать его из комплектующих мне в голову не пришла - подобрал какую-то стандартную конфигурацию, посмотрел на цену, решил не покупать. Комп превратился в восприятии в некий аналог телевизора. Нет ни малейшего желания тратить время и силы на размышления о том, что у него внутри.

Не так это было совсем недавно. Вот этот самый свой комп с Вистой я покупал в конце 2008 - начале 2009 года. Процесс подбора комплектации занял у меня в общей сложности два месяца. Про все детали - корпус, процессор, материнскую плату, память, диски, вентиляторы, и пр. я прочитал десятки статей. Выбор дорогих комплектующих был результатом мучительной оптимизации цена-потребности-качество - на дворе был кризис и моя любимая стратегия "взять всё что есть самое дорогое" не работала. Выбор не очень дорогих комплектующих - вроде корпуса - добавлял эстетическую составляющую. Результатом я, помнится, был ужасно доволен, и доволен до сих пор. Собрать правда попросил где покупал - в Ulmart. Собрали не очень - один из проводов фронтального вентилятора оказался разорван - уж не знаю как и когда.

И это, я думаю, был последний раз, когда я всем этим занимался. Всё, уровень абстракции повысился, сравнительный анализ материнских плат и процессоров меня более не интересует - если мне понадобится следующий стационарный комп, я просто куплю себе то, что в этот момент будет предлагать в соответствующем сегменте Apple.

Apple, надо сказать, сильно выигрывает от такого скачка уровня абстракции - они с самого начала позиционировали свои компы как телевизоры.

Это не первый раз, когда я на себе замечаю повышение уровня абстракции. Например, очень хорошо помню, как я перестал смотреть, что там генерит мне компилятор Borland C++ - начал ему доверять. Или как мысль о том, что в отличии от УАЗ-ов в армии, на современной машине я не смогу почти вслепую полностью поменять проводку и электрооборудование, перестала казаться мне ужасной. Или как оказалось, что больше не надо решать покупать фотоаппарат с внутренними дальномером и экспонометром, или без, и покупать внешние, потому, что и то и другое потеряло смысл для широкой публики.

Хорошо, когда получается этот скачок уровня уловить, как это получается сейчас у Apple. Жалко, когда за старый уровень абстракции цепляешься и тратишь время на то, что за тебя, например, давно уже гораздо лучше сделает компьютер.

Хотя, в данном конкретном примере, потратить полдня и сотню баксов на то, чтобы починить старый комп, по прежнему кажется мне более правильным, чем например выбросить его по этому поводу и купить уже наконец iMac )
Comments 
10th-Sep-2011 06:18 pm (UTC)
Но надо сказать, усложнение техники просто вынуждает повышать этот самый уровень абстракции - например, моё знакомство с процедурой установки процессора на материнскую плату закончилось на 486м, а потом какое-то разнообразие сокетов настало... Хотя иногда и оказывается, что новая японская машина прекрасно заводится с толкача, а вентилятор laptopа с удовольствием кушает чудо-жидкость WD-40 и начинает крутиться :-)
10th-Sep-2011 06:40 pm (UTC)
Это не прогресс, просто уровень доходов растёт. Ещё вырастет, и можно будет к компьютеру не подходить вообще. :-)
10th-Sep-2011 07:16 pm (UTC)
Уровень доходов, конечно, важен на этапе принятия решения "чинить или менять". Но ведь теперь и после принятия решения - менять - не тянет идти читать про новинки на рынке материнских плат. В большей степени, если на Apple, меньше на остальном, но в принципе - идёшь и покупаешь компьютер целиком, не очень заморачиваясь деталями. Если денег много - топовую комплектацию, не очень - рекомендуемую ).

Я вот тут заказал себе новый эйр с i7. Спроси меня - а почему с i7, а не с i5, для какиех твоих задач это важно - не отвечу же.
10th-Sep-2011 08:43 pm (UTC)
Текущие задачи не имеют особого значения, главное - увеличить срок до покупки следующего компьютера.
10th-Sep-2011 06:45 pm (UTC)
абстрагируйся от бабла и начнешь покупать вместо починки )))
10th-Sep-2011 07:01 pm (UTC)
я от компов лет шесть назад отказался, а ноутбуки это такой уровень абстракции что его хватает только пропылесосить если что, но если там что то полетит, то копаться в этом не буду.. ну и вообще.. в компе главное - программа.. пора уходить от этих большивистско-материалистических забот о вентиляторах и проводах
10th-Sep-2011 07:18 pm (UTC)
У меня как-то не получается от компа отказаться - есть приложения, которые хотят много от видиокарты и монитора, а мощные видиокарты - греются. Так что и ноут у меня есть, и айпад - ноут-то не всегда нужен, но и большой комп - тоже.
10th-Sep-2011 07:20 pm (UTC)
ну так и скажи честно - люблю играть в игры.. )))
я то не играю и мне тремя ноутами вполне обходиться удается, даже при работе с графикой
10th-Sep-2011 07:40 pm (UTC)
В те игры, которые перегревают видяху, я кстати не, не полюбил ) WoW время от времени - так ему много не надо. Фотошоп вот, с другой стороны, греет мне эйр так, что на нём можно кипятить воду, при том, что обычно он вовсе не греется.
10th-Sep-2011 07:19 pm (UTC)
Есть ещё время. Часто - починить - быстрее, чем купить :)
10th-Sep-2011 07:20 pm (UTC)
купить всегда быстрее... теперь ))) зашел и купил
10th-Sep-2011 07:38 pm (UTC)
тоже верно) не блок питания, а сразу комп)
10th-Sep-2011 07:19 pm (UTC)
Райгородский похож на Баэзу-Йетса!!!
10th-Sep-2011 07:43 pm (UTC)
А кто такой Базза-Йетс, да простится мне моё невежество?
11th-Sep-2011 07:05 am (UTC)
Хе, спасибо, а я - болван - пошёл искать в Яндексе и по русски.
11th-Sep-2011 07:12 am (UTC)
Да не, на самом деле, у него странная фамилия, ее нельзя угадать. Потому что у него мать англичанка, а папа - чилиейц. Отсюда такое не соответствие написанному и произнесенному. Я дал ссылочку на Гугл, потому что так, мне кажется, можно выбрать, что именно прочесть и увидеть его фотку. Ну, он, конечно, не так известен как Фейнман, но в узких кругах :-))) Кстати, парень, которые определяет политику Гугла по части релевантности тоже не очень известен.

PS: Ой, я его еще неправильно написал. Баеза-Йейтс. Так он уже находится Яндексом.

Edited at 2011-09-11 07:13 am (UTC)
10th-Sep-2011 07:20 pm (UTC)
Но виста зачем? Виста это же фактически отвратительная глючная бета семерки.
10th-Sep-2011 07:37 pm (UTC)
А не помню уже зачем. Может семёрки не было тогда английской там, где покупал. Сейчас уже скорее не зачем, а почему. Потому, что переставлять лень. Хотя, конечно, удивительное дерьмо )
10th-Sep-2011 08:29 pm (UTC)
Не было тогда 7-ки вообще, она в конце 2009 года вышла, мы с отцом ждали с покупкой ему нового компьютера из-за этого.
10th-Sep-2011 07:46 pm (UTC)
Зато с телевизорами и телефонами все наоборот. Раньше воткнул в телевизор провод и смотришь кино. Взял телефон и разговариваешь. А теперь?

Если я хочу смотреть Netflix, мне надо купить wifi к bluray player, к телевизору или какую-то приставку? Да лучше б я три компьютера собрал!
10th-Sep-2011 09:29 pm (UTC)
Что касается конфигураций компов - однозначно вопрос в деньгах. Если деньги есть, то, как Вы правильно написали, берём i7 и не паримся.

BTW: С эффективным и бесшумным охлаждением всё несколько сложнее, но с деньгами - опять же берём три-пять топовых кулеров и выбираем тот, который тише.

Также как и ремонт - признайтесь, что просто лень переставлять весь софт и настраивать своё рабочее окружение заново )))

А время, как известно, в значительной степени - эквивалент денег ;)
11th-Sep-2011 08:14 am (UTC)
Apple тебя не забудет!
11th-Sep-2011 10:02 am (UTC)
Да он обо мне и не знает, чтобы забывать или не забывать, хе.

Я, если что, не Apple рекламировать имел в виду. Но, да, на данном временном этапе *мои* потребности и их продукция максимально друг другу релевантны.

Я, при этом, знаю массу людей, для которых это не так. Хотя, вот людей, чтобы тащились с Vista не знаю не одного - многие мои знакомые до сих пор на XP сидят.

И если уж с любовью к конструкторам и "сделай сам", то это, наверное, Linux какой надо ставить, а не винды. Вот умные люди вокруг на Ubuntu сидят.
11th-Sep-2011 10:03 am (UTC)
Так есть много и других годных вендоров.
Dell например очень любит подобный бизнес.
11th-Sep-2011 10:15 am (UTC)
Dell был "придворным поставщиком" TogetherSoft и Borland - я довольно долго прожил с их ноутами, и по тем временам был ими крайне доволен. Потом перестал.

Последняя моя попытка пожить на виндовом компе была с Sony Z/Windows 7. Это был очень грустный опыт.

Сейчас ничего подобного комбинации air/mac os я на рынке не знаю.
12th-Sep-2011 10:42 am (UTC)
Dell что-то подпортился, да и цены у них совершенно заоблачные... Я тут рабочую машину апгрейдил - 16Гб у них стоят 500 с копейками евро, такая же память на амазоне, в районе 120-140...
Да и дефектов достаточно много - на рабочем ноуте перестал работать тачпад, при этом еще и мышь отваливается в этот же момент... И у других девелоперов бывают подобные проблемы
11th-Sep-2011 10:09 am (UTC)
Я, кстати, не понимаю всего шума о проблемах Vista.
Купил давный давно свой большой ноут Fujitsu Siemens Amilo c предустановленой Vista. Размер экрана был главным критерием. Vista тогда не так давно на рынке появилась.
Проблем - вообще никаких. Ну хоть убей. И даже не перееустанавливал ни разу.
Один раз она только сама восстановилась с резервного snapshot.
А до этого я даже и не знал, что Vista их переодически делала ;)
11th-Sep-2011 10:22 am (UTC)
Очень она, Vista, навязчиво о моей безопасности заботится. ipconfig /renew ведь не сделать не в режиме администратора. При этом, Mac Os тоже, наверное, заботится о моей безопасности, но я этого не замечаю, потому, что потребности сделать ipconfig /renew у меня не возникает. У меня дома два провайдера - основной и резервный - и два провода. На XP или на Mac Os время от смены провода до перехода на новую сеть - секунды. Vista не втыкает иногда до перезагрузки.

Ещё виндовые ноуты очень капризны в цикле заснул - проснулся - что для ноута в нынешние времена критично.

Ну, и вот эта вот потребность раз в день поставить обновление, каждое третье из которых просит перезапустить комп - раздражает неимоверно у всех виндов. Я свой эйр с момента покупки наверное один или два раза перезагружал - за год.
11th-Sep-2011 10:25 am (UTC)
С этим согласен конечно. Везде свои заморочки.
Но ценовая полика яблочников не радует.
12th-Sep-2011 07:31 pm (UTC)
Хотите семёрку от производителя? :)
14th-Sep-2011 03:51 pm (UTC)
Хочу. А что ты имеешь в виду? )
14th-Sep-2011 06:29 pm (UTC)
Не Жигули и не Балтику :)

Я могу на законном основании купить, например, Windows 7 в company store по внутренней цене (то есть очень дёшево) и подарить другу для некоммерческого использования.
15th-Sep-2011 03:47 pm (UTC)
Буду признателен ) Проапгрейжу эту чёртову Висту наконец )
This page was loaded Feb 22nd 2017, 7:58 pm GMT.