?

Log in

No account? Create an account
Andrei Ivanov
Несостоявшиеся лекции - часть 3 
12th-Mar-2007 01:08 am
JetBrains
Третья лекция была бы про политику. Про то, что она есть. Почему она есть. Что с ней делать. Про то, что слово "политика" не обязательно означает "подлость" и "зло". Но чаще всего - именно это. Про особенности компаний русских, европейских и американских. В конечном счете про то, что хороший менеджер должен делать со всем этим. Собственно, про "что" можно сказать коротко - защищать своих людей. Про как - длинный рассказ.
Comments 
12th-Mar-2007 10:47 am (UTC)
особенность русских компаний - слишком короткое потенциальное время существования, что бы думать о защите кого-то кроме себя.. это основная особенность
12th-Mar-2007 11:36 am (UTC)
А не надо работать в таких русских компаниях. Если есть возможность, конечно.
12th-Mar-2007 11:47 am (UTC)
Мне кажется тут таких практически нет, так как длительное существование закладывается как правило в компании которые расчитаны на самостоятельную разработку и выпуск уникального и успешного рыночного продукта, тут таких можно перечесть по пальцам и те быстро по объективным рыночным причинам переводятся на уровень "временных" (как пример Тугезер), а у офшорных компаний перспектива одна (вернее две) - закрытья при переводе разработки в другой регион или быть проданной кому то кто может поменять правила игры.

P.S.
Под "временными" и "красткосрочными" я подразумеваю сроки существования до 10-15 лет.
12th-Mar-2007 11:57 am (UTC)
Я знаю две. Яндекс и Джетбрейнз. Есть еще, наверное.
12th-Mar-2007 07:07 pm (UTC)
исключая русских, ибо не сталкивался, скажу что европейцы и американцы одинаковы, только вот большие европейские компании отстали от больших американских компаний лет на 5-10 во внедрении того, что написано крупными буквами во всех учебниках по менеджменту

все удовлетворяют заказчика. без понимания того, что их сотрудники и есть их основные заказчики. красивые ценности маркетологов превращаются в совковые лозунги на стенах кобинетов работников
14th-Mar-2007 12:28 pm (UTC)
лозунги лозунгами, но заказчик всетаки тот кто платит денег
12th-Mar-2007 07:37 pm (UTC)
про политику.

чтобы стать хорошим инженером - нужно много работать

чтобы продвинуться как менеджер - нужно плотно заниматься карьерой, читай много болтать

совместить не удастся - конкуренция велика. на выходе получаем, что в руководство большой компании приходят лучшие из болтунов. умных и начитанных конечно... но их основной фокус - не работа, а собственный карьерный рост и _представление_ результатов
12th-Mar-2007 10:30 pm (UTC)
местами соглашусь, однако относится только к большим компаниям (и неприменимо к маленьким, скажем, до 50 человек), и неприменимо к топ-менеджерам (тем, кто рапортует напрямую генеральному) -- только к уровням ниже.

ну и из этого правила есть приятные исключения.
14th-Mar-2007 07:05 am (UTC)
насчет маленьких компаний - думаю правда. все у всех на виду. о топах - не совсем правда. их главная задача - общение и умные болтуны там на своем месте
14th-Mar-2007 06:15 am (UTC)
Много работать может любой идиот, для инженерной позиции такие люди наиболее опасны.

Подавляющее большинство директоров, с которыми я общался, очень не многословны. Я сам тот ещё болтун, но руководителем никогда не работал:)

Клоунов, которые на полном серьёзе читают популярные журналы, книжки и делают себе карьеру путём бла-бла-бла я бы на работу не брал. Тут есть ещё маленькая тонкость, что если мы возьмём двух внешне одинаковых говорящих менеджеров, занимающиеся "представлением результатов", то один из них может вести за собой команду к новым свершениям и быть абсолютно незаменимым, а другой может быть простым болтуном, который думает, что он уже почти как первый, хотя пользы от него нет и никогда не будет, просто он этого не понимает.
14th-Mar-2007 07:02 am (UTC)
позволь поинтересоваться:

а) ты берешь на работу?
б) ты берешь на работу менеджеров?
в) как может давать консультации по юзабилити создатель сайта telamon.ru?
This page was loaded Nov 20th 2017, 11:53 am GMT.