?

Log in

Andrei Ivanov
Recent Entries 
31st-Dec-2010 10:51 pm - 2010 год, итоги
JetBrains
Как-то никогда не подводил итогов года.... Журнал этот у меня появился в Августе 2006. Новый 2007 я встречал, помнится, ещё с надеждами на долгую и счастливую жизнь в Яндексе, но надежды были уже сильно подточены. А дальше новые года у меня были исключительно на нисходящей волне - в новый 2008 я попрощался с Яндексом и нырнул в неизвестность собственного бизнеса, новый 2009 встречал посреди кризиса, добивающего этот самый, как казалось ещё в августе, довольно успешный бизнес, новый 2010 заканчивал довольно унылый во всех смыслах 2009 год с непонятными перспективами. То есть, желания подводить итоги именно вот под новый год никогда не было.

А тут вот получился скорее хороший год... СвифтТимс мой почти без потерь вместе со мной влился в JetBrains. В JetBrains мне хорошо. За этот год мы вместе с Наташей Числер нашли для нашей компании более 50 человек - и очень неплохих, судя по всему. Академия Современного Программирования пережила отъезд Николая Михайловича Пульцина и отказ OpenWay от участия в проекте и продолжает успешно работать. При поддержке JetBrains в АФТУ начали работать биоинформатические курсы а позднее АФТУ и Павел Певзнер выиграли один из президентских грантов. Я сам опять начал фотографировать. Теперь конкурирую с дочкой за камеры и объективы -). Дочка наконец полюбила математику -). Отметили с женой 15 лет свадьбы. Съездил в Америку и повидал друзей, которых не видел с 2006 года. И, что очень меня радует, в моей жизни появилось много новых друзей - реальных и виртуальных - некоторые из которых успели стать близкими за этот год.

Писал сюда, к сожалению, мало - во второй половине года и вовсе не писал - не было времени - надо как-то исправляться. И может быть с кем-то из старых друзей тоже общался совсем недостаточно, тоже надо исправить.

А так - очень неплохой был год, лучший, наверное, за последние пять лет. Надеюсь и в наступающем 2011 всё будет хорошо - задел по всем фронтам неплохой -)

С наступающим всех, здоровья и счастья!
JetBrains

Фотографировали с дочкой друг друга в Праге. Вот, например, я - её. А она меня - в аватаре. Показываю разным людям фотографии. На те, где я её снимал, реакция - "какая симпатичная у тебя дочь". На те, где она меня - "как хорошо твоя дочь фотографирует".

Дочка, то есть, получилась во всех отношениях замечательная, а фотоаппарат можно убирать обратно в шкаф -)

JetBrains
В прошлой серии мы узнали, что новые таможенные правила, призванные облегчить ввоз товаров, на самом деле их, как это обычно и бывает в Нигерии со снегом, осложнили. Оставались открытыми (хотя, после второго апдейта - уже почти закрытыми) два классических вопроса - кто виноват и что делать. Закончилась предыдущая история тем, что посылка до меня таки доехала - недели через три. Я осмелел и купил ещё книжек.

В этот раз следил за их передвижением внимательно. Американский Амазон опять разбил посылку на части и отправил их DHL и UPS. Часть, отправленная UPS, опять доехала без всяких проблем. По поводу части, отправленной DHL, мне опять позвонила эффективный менеджер Юлия Макарова и сообщила, что вот, дескать, летит к вам посылка, надо её оформлять, но поскольку посылка БОЛЬШАЯ, то оформлять её DHL мне бесплатно не будет, а будет за деньги. За 4000 рублей. При том, что книжек там на 211 долларов и за доставку *уже* уплачено 85. На выраженное мной некоторое удивление Юлия сказала, что у меня есть три варианта: 1) заплатить бабки 2) отказаться от посылки 3) заняться таможенным оформлением самому. Позвонила, надо сказать, когда посылка ещё не долетела до России (то есть то, через какую таможню посылка попадает в Россию - неважно).

Я немного подумал, и вместо этого сделал вот что: 1) Написал в Амазон и спросил можно ли как-то сделать так, чтобы отравляемые мне книги НИКОГДА больше не доставлялись DHL и 2) попросил эффективного менеджера Юлию, прислать мне документы на основании которых 1) таможенное оформление вообще требуется и 2) за него надо платить дополнительные деньги сверх цены доставки. Так как, написал я, я придумал четвёртый вариант - обжаловать действия DHL в суде.

Амазон ответил, что службу доставки они выбирают случайно из одобренного списка, повлиять на это нельзя, но мою историю они примут во внимание. Эффективный менеджер Юлия сообщила, что она - по недоразумению - ввела меня в заблуждение, плату они взимают за брокерские услуги для товаров на сумму дороже 200 евро (без учёта доставки) и мой груз будет оформлен бесплатно. Извинялась.

UPS к тому времени посылки уже довёз, DHL-ная часть висит пока в состоянии "задержка для таможенной очистки". Думаю ещё долго будет висеть.

Выводов из этой истории несколько: 1) несмотря на таможенные послабления, книжки всё равно лучше заказывать понемногу. Потому, что иначе ушлые эффективные менеджеры из курьерских служб сдерут с вас деньги в виде платы за растаможивания. 2) Я допускаю, что эффективный менеджер Юлия правда *ошиблась* - в конце концов, невеликие деньги для DHL. Но, тем не менее, в любой ситуации, в которой у меня будет выбор, я НЕ буду пользоваться услугами компании DHL. 3) В Нигерии со снегом, лучшее что может происходить с законами - это их сохранение в неизменном состоянии. Любое изменение - даже с самыми благими намерениями - будет по привычке истолковано исполнителями на местах, как призыв ещё немного урвать. Потому что к закону у нас относятся вот так.
JetBrains
По следам разговоров о политике между программистами тут у d_zh и там у juan_gandhi, ссылка на статью, прекрасно описывающую отличие Нигерии Со Снегом от более цивилизованных с экономической и политической точки зрения стран:

В целом, режим мягких правовых ограничений — это такой режим, где правила (писанное право) существуют не столько для того, чтобы они соблюдались, сколько для того, чтобы они нарушались; во всяком случае такие нарушения носят систематический характер. Неверно было бы сказать, что в такой системе правила не работают; они именно работают, но работают специфическим образом. Точно так же, как в некоторых карточных играх целью является собрать максимальное количество карт, а в других — избавиться от розданных, могут существовать такие режимы, в которых смысл правил состоит в том, что они соблюдаются, и такие, в которых их смысл состоит в том, что они по определенным правилам нарушаются. В этой системе нарушение правил носит (повторим это) систематический характер, но совершается по определённым правилам. То есть здесь существуют неформальные правила нарушения правил формальных, и это кардинально отличает описываемый режим от тех ситуаций, когда правила не соблюдаются в силу слабости институтов принуждения, как например, это было в России в первой половине 1990-х годрв. При режиме мягких правовых ограничений государство не испытывает дефицита в средствах принуждения, а тот факт, что правила нарушаются в этой системе по определенным правилам, позволяет рассматривать ее как специфическую форму порядка (устойчивого состояния), который может даже в сознании общества в качестве общественного блага быть противопоставленным нерегулируемому, хаотическому нарушению правил.
JetBrains
Понаписал много текста в комментариях к этому посту. Может кому будет интересно. Там про образование, несовершенство последнего в Питере, науку, результаты и многое другое.

Update: там в глубине дискуссии возникло недопонимание по вопросу того, что происходило с Яндекс грантами для студентов-теоретиков в АФТУ. Автор поста принял грант за стипендию и мы по этому поводу долго спорили. Впоследствии старшие товарищи нас поправили - с двумя другими студентами-теоретиками в АФТУ всё происходило ожидаемым образом и грант воспринмался ими как грант, результаты были достигнуты и будут опубликованы в приличных местах.
JetBrains
... и у них были бы гербы, то на моём был бы девиз "Честность. Логика. Самоирония."

Изображена на фоне обязательного для герба щита была бы одна наградная катана, символизирующая моих главных врагов, для тех, кто в курсе -). 

А у вас? 
JetBrains
Размышлял тут над тем, почему глава про Mastery из книжки Drive не особо впечатлила меня. Пришёл к выводу, что не впечатлила она меня в том числе потому, что к профессии программиста понятие "мастерства" - в смысле постоянного улучшения умений и навыков в асимптотическом стремлении к недостижимому совершенству - не факт, что применимо. Если посмотреть на вакансии компаний, то можно сделать вывод, что не интересно оно никому. Редко увидишь в требованиях "опыт от 10 лет", например. Или вот книжку Джоэля почитать - smart and gets things done - про мастерство ничего. Или Google, в котором умение решать задачи про медведей на полюсе считается более важным, чем любой предыдущий опыт. Известная проблема сложности поиска работы после 35 лет - из этой же оперы. Можно было бы объяснить такое положение дел динамичностью развития индустрии. Но она не такая уж динамичная в последнее время. Все сегодняшние мейнстримовые языки старше 10 лет.

Так вот вопрос - как вы думаете, есть оно - мастерство в программировании? Если предположить, что профессиональный программист не "куски кода" клепал в компании "Всяксофт", а всю свою сознательную карьеру старался учиться, повышать уровень, работать на интересных проектах - есть что-то такое у него через, скажем, 25 лет карьеры, чего нет и не может быть у вчерашнего студента с 3 годами опыта? Или Mastery - это не про программистов?
JetBrains
Как известно, многие хорошие книжки, которые стоит прочитать, пишутся на английском языке. Некоторые жители Нигерии со снегом этот язык изучают и отправляются на amazon.com, чтобы что-нибудь там приобрести. Очень долго книжки с Амазона можно было получить по обычной почте, что позволяло не задумываться о сумме заказа и возможной таможенной волоките. Потом Амазон, говорят, обеспокоился тем, что по дороге много воруют, и стал доставлять книжки в Нигерию со снегом только курьерскими службами. Это создало определённые проблемы - таможня, как мы все знаем, стоит на страже интересов государство, поэтому если, не дай Бог, вы слишком быстро читаете и заказывали слишком много книг за месяц, в какой-то момент оказывалось, что посланные вам книги надо растомаживать, платить за них ещё денег, собирать документы и.т.д. Но это был, все-таки, контролируемый процесс и немного умерив читательские аппетиты книжку другую в месяц можно было прочитать без особых хлопот.

Теперь с этим безусловным беспорядком, похоже, покончено. После очередного заказа книжек я получил от милой девушки из службы DHL письмо следующего содержанияCollapse )

UPDATE - Хотели, оказывается, как лучше. Ссылки на обсуждение темы в других местах их комментов и дальше по ссыокам: обсуждение на Хабре, статья в "Ведомостях", интервью с представителями ФТС
Судя по всему, стратегия теперь поменяется, и будет выгоднее заказывать помногу но реже.
UPDATE 2 - Оригинальный заказ был разбит на две посылки - одну отправили DHL-ем, вторую UPS-ом. UPS-ную сегодня (23-го) привезли как обычно. DHL получив полный комплект запрошенных документов пообещал, что очередь до меня дойдет через 2 недели. Кроме собсвтенно службы пакеты отличаются тем, что "проскочивший" шёл через Москву а "застрявщий" - из Хельсинки в Питер.
20th-Jul-2010 10:52 am - Книжка How The Mighty Fall
JetBrains
Джим Коллинз широко известен как большой оптимист. Его предыдущие книги про то, как сделать из хорошей компании великую, построенную навечно, заняли достойное место на полках многочисленных менеджеров как в Америке, так и в России. Надо отдать автору должное, в отличие от печально известного поиска экселенца, его книги не были уличены в фальсификациях и действительно описывают результаты исследования многочисленных компаний. Я их в своё время не без интереса прочитал, и даже не особенно ощущал при этом зловещее дыхание буллшита. Одна беда, к окружающей меня реальности эти книги имели довольно мало отношения, поскольку поучаствовать в превращении хороших компаний в великие мне до сих пор не доводилось. Слишком мало таких превращений происходит и в мире вообще, и в России в особенности.

Книга How The Mighty Fall: And Why Some Companies Never Give In не похожа не предыдущие. Автор, по его собственному выражению, "перешёл на тёмную сторону силы" и на этот раз написал про то, как и почему некогда великие компании накрываются медным тазом. Оптимизм в книге присутствует на уровне "но до поры до времени не поздно повернуть процесс вспять". Истории из этой книги с моим личным опытом имеют гораздо больше корреляций. Например, компания Borland, начало падения которой я видел изнутри, а за концом продолжал пристально наблюдать снаружи, хотя и не была никогда особо великой, падала, тем не менее, примерно так, как пишет автор. Да и некоторые очень успешные и практически уже великие (с их точки зрения уж точно) компании, за которыми мы с интересом следим сегодня, тоже иногда тревожно напоминают "героев" книги.

дальше...Collapse )
18th-Jul-2010 05:46 pm - Книжка Drive
JetBrains
Закончил наконец читать книжку Drive: The Surprising Truth About What Motivates Us. Редкий случай, когда книга с одной стороны захватывает, а с другой стороны - читается со скрипом. Хотя я не соглашусь с Piaw-ом Na - книжка, все-таки, не производит впечатление журнальной статьи-переростка и не покрывается полностью TedTalk-ом. Но какая-то она неровная - страницы с очень лаконично и чётко выраженными мыслями перемежаются какими-то фейритейлами из цикла "жизнь замечательных людей", о которые спотыкаешься и откладываешь чтение.

Автор позаботился о читателях 21 века - книжка снабжена своим кратким содержанием для помещения в twitter (140 символов), изложением на пьянке (100 слов, 1 минута) и превращением в доклад на семинаре по психологии (краткое содержание частей). Первое выглядит примерно так: "Метод кнута и пряника устарел и остался в 20 веке. Drive про то, что в 21 веке нам нужно переключиться на автономию, мастерство и высшую цель". Честно говоря, такой твит не мотивировал бы меня ни покупать книжку, ни, тем более, её читать. А прочитать стоит.

дальше...Collapse )
This page was loaded Feb 22nd 2017, 7:57 pm GMT.