?

Log in

No account? Create an account
Andrei Ivanov
Закат бизнес литературы 
26th-Feb-2012 12:37 am
JetBrains
В этом своём выступлении на саммите Parallels Гай Кавасаки фактически пересказывает эту свою книгу. Не полностью, но основное - пересказывает. Я читал книгу и смотрел видео. 45 минут живого выступления - учитывая харизму Кавасаки - значительно более enchanting, если вы спросите меня, чем 200 страниц книги.

Около 200 страниц - довольно типичный размер для современной бизнес литературы. В Rework страниц больше, но половина из них - картинки, и шрифт - значительно крупнее. Drive - тоже порядка 200 страниц, и как я писал - книга могла бы быть значительно короче.
И основные мысли из этих книг также могут быть рассказаны за 45-минутную презентацию, размещены на Youtube, и использованы вместо книг.

Прошлым летом мы обсуждали с Брайаном, американским нашим сейлзом и бизнес-девелопером, что чтение текста становится всё менее популярным способом получения информации в современном мире. То есть, если что-то можно посмотреть на youtube, скорее всего это будет просмотрено, а не прочитано. Остаётся ещё сценарий возвращение к тексту для освежения какой-то информации оттуда, но и для этого сценария есть лучшие форматы, чем линейный текст - что на бумаге, что в электронной читалке.

Так что, думаю бизнес литература в текущем своём виде доживает последние годы. И тот, кто придумает, реализует и превратит в стандарт новый формат представления информации, которая сейчас содержится в книгах, сделает на этом хорошие деньги :)

PS: Презентация и книги - хорошие - рекомендую.
PPS: Приятелям дочери, которые повадились читать мой ЖЖ - вам, наверное, будет пока не интересно :)
Comments 
25th-Feb-2012 08:52 pm (UTC)
Имхо привычые способы получения информации сдвигаются со временем и новые поколения получают знания по другому.

Я намного лучше помню то, что прочитал в бумажной книжке, может быть включается память рук на формат, ощущение бумаги, цвет, толщину етс.
То, что прочитано с экрана - забывается довольно быстро. Например мне сложно читать с айпад / elink проф. литературу.
То, что смотрю по Йутубу - да за 40 минут я уже отвлекаюсь и оно уходит в фон, на другую закладку етс ... отвлекаюсь на баннеры твиттеры етс.

Так что я несогласен, что бизнес литература уже вся в море. Для людей со старой прошивкой (для меня :)) ее еще надо выпускать.

ps: Rework даже просто полистать, посмотреть на полке - уже приятно.

update: Да и книга, хорошая книга, подробнее. Пример - по разным причинам заинтересовался Total Immersion Swimming. На youtube выложены презентации - http://www.youtube.com/watch?v=97b6XIntfcc
Смотрел много и пробовал, тренировался.
В реальной бумажной переведенной книге - нашлось некоторое количество "деталей", которые были необходимы для качественного скачка.

Edited at 2012-02-25 09:07 pm (UTC)
25th-Feb-2012 09:15 pm (UTC)
А бизнес-литературу читают ради получения информации? Честно говоря, я воспринимал ее как развлекательную. Поэтому читал, читаю и буду читать.
25th-Feb-2012 09:30 pm (UTC)
Ну, развлечься есть способы и получше, чем читать бизнес литературу )
25th-Feb-2012 11:44 pm (UTC)
Способов развлечься очень много. И бизнес-литература, и бизнес-порталы, и бизнес-телевидение - это один из них. Я не сильно верю, что в какой-то книге может быть описан, скажем так, золотой грааль. Точно также я не верю, что просмотр бизнес-телевидения поможет, допустим, лучше торговать акциями. Встречаются классные идеи, но я чаще просто получаю удовольствие от их осознания, чем бегу сразу же применять их на практике.

Или иначе поставлю вопрос. Можно ли, прочитав определенный список бизнес-литературы, построить бизнес а-ля JetBrains? Такого списка нет, по крайней мере мне так кажется. Потому что в этом куда больше личного, чем такого, что можно вычитать в книгах.
26th-Feb-2012 10:10 am (UTC)
Построить бизнес, просто прочитав книжку, вообще невозможно. И серебрянной пули нет, ага, как давно написал в бизнес книжке упомянутый тут рядом Брукс. Я, вобщем, согласен )
25th-Feb-2012 09:20 pm (UTC)
с бизнес литературой имхо проблемы потому что часто там какие то придурки развивают свои фантазии, а у тех кто имеет реальный опыт часто не имеют времени написать книгу... да и часто их просто не читают... на работе вот народ накинулся на сраный rework но все проигнорировали мою рекламу старой книги "Программное обеспечение и его разработка" от чела руководившего разработкой действительно серьезных проектов в частности софта в программе "Апполон"
25th-Feb-2012 09:28 pm (UTC)
Про Rework давно собираюсь написать - никак руки не дойдут ) Очень характерная книга - и сама по себе, и то, насколько все от неё тащатся.

А насчёт того, почему не читают старых книг - я думаю "слишком толстая" будет правильным ответом в большинстве случаев )
25th-Feb-2012 09:30 pm (UTC)
по толщине как rework но там же нет картинок... зато как мне с придыханием про rework рассказывали, что чуть ли не решит все проблемы.. ну прочитал за денек.. полная лажа.. я вообще по бизнесу из всей той груды что прочитал нашел только одну правильную книгу - "Анна Каренина" Льва Толстого
25th-Feb-2012 09:39 pm (UTC)
может правда потому что в россии бизнес вел
25th-Feb-2012 10:11 pm (UTC)
Мне сложно судить про бизнес в России вообще - всё-таки IT - особенно продуктовое - оно сильно отличается от всего остального.

Но тенденция же понятная, и причины её понятны. Прелесть разработки софта в том, что он позволяет заработать бешенные деньги одиночкам или маленьким группкам друзей, делая то, что им по кайфу. И Rework - он же про это. Да, да, чуваки, вы всё это можете сделать вдвоём!

При этом есть другой мир, где разрабатывают бизнес-критикал и мишен-критикал софт - но он другой. Я так на вскидку и не назову компании, которая была бы на слуху в этой области. Там - в этом мире - да, всё серьёзно и нужны процессы и качество - не шутка. Но мы-то не там.

А есть ещё нечто посредине - большие компании, которые вымахали из стартапов - Яндекс вот - классический пример. И там всё не просто. Потому, что вопрос, который постоянно висит в воздухе - у нас же всё было прекрасно, пока мы работали, как написано в Rework! Мы благодаря этому стали теми, кем стали! Нафига меняться? Какие в жопу процессы? В Яндексе все со всеми договариваются! Мы программировать хотим! И правда думаешь - а нафига? Но на IPO же хочется. На IPO без строгого порядка выйти сложно, а удержать после выхода цены на акции - ещё сложнее. Вот и приходится наводить порядок. Тут обнаруживается, что книжек никто не читал.... Кроме Rework - она же короткая, с картинками, и так была в тему, пока мы были стартапом )

И, кстати, ты зря - Rework - очень клёвая книжка ) Проблема не в ней - проблема в том, что многим она кажется книгой ответов на все вопросы )
26th-Feb-2012 04:47 am (UTC)
хорошее мнение про все эти западные бизнес-книги сказал у нас русскоговорящий финн сидящий в офисе, он сказал что прочел "пять грехов команды" и на вопрос местного сертифицированного скрам-мастера "и как?" ответил кратко - "американская муть"
26th-Feb-2012 04:53 am (UTC)
я перед тем как контору в свое время открыть, перелопатил кучу всяких книг по бизнесу, но когда открыл то просадив все свои бабки понял,что все эти книги читать это как советские фильмы про войну смотреть
25th-Feb-2012 11:32 pm (UTC)
Я на столе или рядом держу Брукса и периодически его открываю произвольно и читаю главу или две. На самом деле по части "философии разработки" ничего больше читать и не надо. Все остальное выводится из брукса, чай не матанализ.
26th-Feb-2012 07:49 pm (UTC)
А что там в матанализе?
26th-Feb-2012 04:25 am (UTC)
Да не литература и была. Впрочем, я не читал.

> Приятелям дочери, которые повадились читать мой ЖЖ...
Живейшим образом представил, какие шикарные резонёрские посты можно было бы писать в расчёте на приятелей дочери.
26th-Feb-2012 06:45 am (UTC)
Что, неужели и Брукса не читал? )
26th-Feb-2012 07:03 am (UTC)
Брукса я, в основном, смотрел: "Сверкающие сёдла" там, "Молодой Франкенштейн" и прочий "Страх высоты". Неплохой пародист.
26th-Feb-2012 10:11 am (UTC)
Вот видишь, я о том и пишу - все норовят что-то смотреть, вместо того, чтобы что-то читать )
26th-Feb-2012 06:24 am (UTC)
Интересно, если презентацию словами пересказать - на страницу влезет или целых 2 понадобится?..
26th-Feb-2012 06:39 am (UTC)
А зачем вообще бизнес-литературу выпускают?

Деньги, за которые ее продают? Или реклама автора - чтобы приходили на трейнинги/нанимали на работу? Или еще что-то?
26th-Feb-2012 06:44 am (UTC)
Зачем выпускают - издательства - понятно - чтобы продавать и зарабатывать. Зачем пишут - это обычно в предисловии написано. Кто зачем.
26th-Feb-2012 06:57 am (UTC)
> если что-то можно посмотреть на youtube, скорее всего это будет просмотрено, а не прочитано.

Угу, на выбор - прочитать за десять минут или просмотреть за полчаса-час. Что-то мне кажется, что человек, не страдающий дислексией, предпочтёт всё-таки первый вариант. Ну, за исключением произведений жанра "ой-вась-гляди-какие-клоуны".
26th-Feb-2012 10:12 am (UTC)
быстро вы читаете )
26th-Feb-2012 10:41 am (UTC)
Да любой достаточно грамотный человек читает быстрее, чем говорит. Особенно если текст водянистый, как все эти бизнес-грызунки. Особенно если человек зарабатывает себе на жизнь в изрядной степени работой с текстами - кодом или деловой перепиской, не суть.

Плюс при чтении можно особо водянистые куски пропускать.

Кроме того, куски, требующие дополнительного обдумывания, можно перечитывать неоднократно, а переводить взгляд в тексте на начало нужного фрагмента куда удобнее, чем бегунок в видеоплейере.

Короче, при чтении я двигаюсь в удобном для себя темпе, а при просмотре видео меня волочат за шкирку.
26th-Feb-2012 08:55 am (UTC)
Я вот прикинул. 45 минутный доклад - это большая статья. Т.е. все содержание 200-страничной книги можно уложить в одну статью.
Если отказаться от идеи "специального наливания воды" и подумать, почему ютубролик есть, а статьи нет - то мне приходит в голову только одна мысль:
в бизнес-книгах продается не смысл, а убедительность. И тут все понятно - видеоролики позволяют лучше упаковывать убедительность, нежели тексты.
Ну а смысла - думаю, и в пять страниц можно поместится, если с примерами.

P.S. Вот лично меня эта мода на видео очень достает. Прочитать по диагонали разумную статью - дело пяти минут. Определить разумность статьи - вообще минута. А слушать 45минутное выступление с тем же содержимым мне просто некогда (к тому же в тексте я гораздо проще "сохраняю контекст" и могу отрываться в любой момент, с аудированием такого нету). Т.е. для меня сейчас видеоролик без статьи - это такой признак неуважения к времени потребителя и признак ЧСВ :)
Вообще, тотальная популярность видео, по идее, должна приводить к заметному понижению объема потребляемой информации. Ну, это станет заметно через какое-то время, наверно.
26th-Feb-2012 10:47 am (UTC)
> в бизнес-книгах продается не смысл, а убедительность

Да в общем-то не важно, что в книгах продаётся, главное - что книги продаются, а пятистраничную книгу продать практически невозможно. :) Видеорант же - это реклама (книги или автора книги как бренда), она бесплатна и там уже важна именно "убедительность", а не объём.
26th-Feb-2012 03:31 pm (UTC)
имхо у видео еще минус что оно потоковое, в то время как текст - блочная инфа, невозможно все время быть сфокусированном и иногда надо "перемотку", стоимость перемотки в видео гораздо выше чем в книге
This page was loaded Nov 24th 2017, 2:52 pm GMT.